Главная arrow Сотрудничество arrow Научные сектора и другие подразделения arrow Сектор «Дети нового сознания» arrow Направления исследований
19.04.2024 г.
Направления исследований Печать

Сектор, разрабатывающий проблему, связанную с приходом в мир детей нового сознания, сформирован по решению Международной общественно-научной конференции 2006 года «Дети нового сознания».

 

К совместной работе привлечены преподаватели высшей и средней школы, сотрудники исследовательских институтов, педагоги системы дополнительного образования, студенты педагогических вузов.

 

В первые годы нового тысячелетия и в самый канун его наступления повсеместно стали отмечать приход в мир новых детей, детей особого строя сознания. Высказано предположение, что в гипертрофированном виде они проявляют свойства, которые заложены в человеке, но в силу особенностей нынешнего этапа цивилизации не развиваются, а постепенно человечеством утрачиваются. Современному обществу потребления не нужен широкий взгляд на мир и осознание места человека в структуре мироздания. Ему выгоден человек-потребитель, сориентированный на решение сиюминутных меркантильных задач. Новые дети напоминают человечеству о возможностях, которыми обладает человек: они приносят с собой и демонстрируют высокие способности к уяснению структуры мироздания и места в нем человека, чувство великого сострадания ко всему живому, огромный объем памяти, включающий знания о прошлых жизненных накоплениях, а также ощущениях, предшествующих рождению. С самого раннего возраста они проявляют способность к философствованию и формулируют ответы на вопросы из разряда вечных: о смысле жизни, строении мироздания, своей роли на Земле.

 

Как отклик на их присутствие и возникающие при этом проблемы появились специальные публикации и семинары самого разного качества – подчас крикливо-сенсационные, обещающие коррекцию поведения и разрешение возникающих конфликтов. Между тем зачастую авторы публикаций и программ не обладают достаточным материалом наблюдений для далеко идущих выводов, с которыми они явно спешат. Сформированный сектор призван объединить ученых, специалистов, педагогов, нацеленных на длительную серьезную работу по осмыслению очевидного феномена и выработку подходов к его изучению. Очевидно, что новизна явления требует принципиально новых подходов изучения. Многогранность дарований новых детей требует выработки синтетического комплексного подхода к изучению их специфики.

 

Тонкие вибрации беспредельности доступны детям более высокого энергетического вида, пришедших на Землю, чтобы продвинуть вперед эволюцию человечества. Ряд учителей, родителей, взрослых, имеющих опыт общения с детьми нового сознания, признает, что приход таких детей является результатом творчества космической эволюции. Их появлению предшествовал процесс формирования нового планетарного мышления, в котором особое место занимает искусство. В то время как ученые рассуждают, анализируют и разбираются в том, что такое космическое мышление, художники независимо от возраста мыслят космическими образами. Искусство, всегда опережающее науку, осмыслило появление новой генерации в романе Стругацких «Гадкие лебеди», в повестях и романах В. Крапивина. Именно в области искусства новое сознание детей проявляется наиболее ярко в силу того, что искусство обладает приспособленной к выражению их идей и мироощущения системой образов. Кроме того, в гармоничном мире искусства дети нового сознания чувствуют себя наиболее комфортно и более охотно вступают через него в контакт с окружающим миром. В искусстве они отдают предпочтение высокой классике, игнорируя попсу и формалистические выверты, лишенные глубины и духовности. Они изначально имеют высокие установки, обостренное чувство справедливости, врожденную развитую нравственность.

 
  К началу страницы