Главная
19.08.2018 г.
Главная
Космическое мышление
Научная работа
Семинары
Педагогика и космическое мышление
Электронная библиотека
Творчество
Сотрудничество
Контакты
Архив
Книги в продаже
КАРТА САЙТА
Новое на сайте
Обновления на сайте

24 Марта Печать
24 марта 1920 года - начало записей, объединенных общим названием «Живая Этика». Этот день считается Днем Учителя, Днем Света, Днем Матери Мира. «Живая Этика» содержит 14 книг. В основе записей - беседы Рерихов с Духовными Учителями. Предлагаем несколько подборок, посвященных этому Дню.

Зов. Листы сада Мории I. Вступление.
В Новую Россию Моя первая весть.
Ты, давший Ашрам,
Ты, давшая две жизни, - возвестите.
Строители и воители, укрепите ступени.
Читающий, если не усвоишь, - перечти, переждав.
Сужденное не случайно, и листы упадают ко времени.
Но зима - только вестник весны.
Все открыто, все доступно,
Я вас замкну щитом - трудитесь.
Я Сказал.

Письма Е.И.Р. в Америку, 1929 г.
Перед человечеством открыта книга нахождений и света дерзаний, и вы уже слышали о приближении нового времени. Каждая эпоха имеет свой призыв, и сила мысли будет зовущим началом Нового Мира. Потому мы зовём вас к усвоению великого значения творческой мысли, и первой ступенью на этом пути будет ОТКРЫТИЕ СОЗНАНИЯ, освобождение от всех предрассудков, всех предвзятых и навязанных понятий. <...> Потому без промедления приступим к следующей ступени - РАСШИРЕНИЮ СОЗНАНИЯ.

Н.К.Рерих. Сердце Азии
Я не собираюсь начать убеждать в существовании Махатм. Множества людей их видели, беседовали с ними, получали письма и вещественные предметы от них. Если же кто-то в неведении спросит: "Все-таки не есть ли это миф?" - посоветуйте ему прочесть труд профессора Варшавского университета Зелинского о реальности греческих мифов. Впрочем, вообще, не пытайтесь убеждать. Знание входит в открытые двери.

Л.М.Гиндилис. Научная и метанаучная картина мира. 2016 г.
Четырнадцать книг Живой Этики образуют два витка спирали Учения. Каждый виток делится на семь ступеней, семь отрезков пути. Три первые отрезка образуют низшую триаду семиступенчатой лестницы восхождения. Три последние образуют высшую триаду. Средний четвертый отрезок является связующим звеном между ними. В основании низшей триады лежит книга «Зов»; «Озарение» и «Община» завершают первую триаду. Далее через «Знаки Агни Йоги» Учение устремляет к Беспредельности. Две книги «Беспредельность» образуют грани второй триады, которая увенчивается «Иерархией». В основании второго витка лежит книга «Сердце». «Мир Огненный I» и «Мир Огненный II» завершают низшую триаду второго витка. Третья книга «Мир Огненный» образует мост к высшей триаде. «АУМ» и «Братство» слагают ее грани. «Надземное» венчает триаду и вместе с ней второй виток спирали Учения. А дальше новые витки Беспредельного Знания, о которых нам ничего неизвестно. Учение бесконечно.
 

Архитектура Учения

Л.М.Гиндилис. Лекция «Философское наследие Рерихов и наука»
Н.К.Рерих встречался с наркомами Б.Н.Чичериным и А.В.Луначарским и имел с ними продолжительную беседу. Это были наиболее культурные образованные люди в советском правительстве. Но и они не могли полностью принять то, что говорил им Н.К.Рерих. Это выглядело заманчиво и фантастично, а главное противоречило узко понятому материализму, который составлял основу советской идеологии (Махатмы называли его младенческим материализмом, в отличие от материализма просвещенного знания).
Живая Этика провозглашает равенство всех людей независимо от пола, расовых, национальных или социальных различий. Общественная жизнь должна строиться на основе согласия всех народов Земли, на основах коллективизма, общинности и сотрудничества, при приоритете нравственного начала. Переход от вражды, конфронтации и разъединения к единению, согласию и сотрудничеству - важнейшая задача эволюции на современном этапе. Важную роль в этом процессе предстоит сыграть женщинам, которые призваны осознать свое космическое предназначение, восстановить свои попранные права, внести в мир начала любви, согласия и высокой духовности. Поэтому наступающую эпоху ЖЭ называет Эпохой Женщины.
Невозможно выработать правильную стратегию, не имея адекватного представления о мире, в котором мы живем. А для этого надо привлекать как научные, так и метанаучные представления. В этом плане особую роль призвано сыграть философское наследие Рерихов.
 
 
  К началу страницы